История Гран-при Италии в Монце продолжается – контракт успешно продлён

Шанса прославить себя

Монца подтверждает свой непоколебимый статус в мире автоспорта: Formula 1 в очередной раз продлила контракт на проведение здесь этапа Гран-При. Более того, новое соглашение несет с собой внушительные инвестиции в инфраструктуру трассы. Договор в этот раз заключен до 2031 года, так что в ближайшее время история одного из самых исторически значимых и тактически интересных этапов чемпионата мира по автогонкам не закончится. Да и нет оснований предполагать, что по истечение текущего контракта он не будет переподписан снова.

Национальный автодром имени Энцо и Дино Феррари в Монце – это трасса, которую часто называют «храмом скорости». Да и относятся многие пилоты к ней с соответствующим почтением и практически благоговением. Это место, где пишется история автомобильных гонок, где рождаются легенды. Проехаться по ней – уже честь для многих, а уж победа на этапе – повод для гордости на всю оставшуюся жизнь.

Монца – своего рода символ фирменной итальянской страсти к гонкам. Со дня своего основания в 1922 году она остаётся символом скорости и мастерства. Протяженность трассы – 5,793 километра, а конфигурация трека создана так, что каждый поворот буквально бросает пилотам вызов.

Уникальность и характер трассы

Монца находится недалеко от Милана, в одном из самых живописных уголков Аппенинского полуострова. Каждый год на протяжение уже более чем столетия она становится местом проведения Гран-при Италии. Трасса здесь славится своим стремительным характером. Около 70% круга состоят из высокоскоростных участков, где болиды разгоняются до невероятных 360 км/ч. Это делает соревнования в Монце самыми быстрыми среди всех, что есть в календаре Формулы 1. Здесь пилоты испытывают свои навыки на пределе, а болиды толкают как можно ближе к абсолютной грани возможного.

Одним из ключевых элементов трассы является легендарная «Параболика». Это правый поворот с широким радиусом, который каждый раз необходимо проходить на чрезвычайно большой скорости. Малейшая ошибка в «Параболике» может привести к вылету с трассы. Так что для каждого пилота его прохождение становится едва ли не самым напряженным и захватывающим моментов гонки. Да и даже болельщики после наблюдения за этой частью соревнований оказываются, что называется, на адреналине.

Кроме того, Монца известна своими длинными прямыми, такими как Реттифило и Серра. Там болиды вообще разгоняются до максимальных доступных им технически скоростей. Однако в дополнение к таким участкам здесь есть и технические секторы, где потребуются точность и мастерство пилотирования. Например, шиканы Реттифило и Роджиа преодолеть обычно удаётся лишь на пределе концентрации. Пилоты перед гонкой подолгу тренируют умение ловко маневрировать на высоких скоростях.

С таким ландшафтом нет ничего удивительного в том, что на трассе Монца установлено множество рекордов. При этом наряду с ожидаемыми результатами в области скорости и тайминга, есть и более интересные. Так, в 1971 году здесь состоялся один из самых близких финишей в истории Формулы 1. Целых пять автомобилей в тот раз завершили гонку в пределах одной секунды друг от друга.

Культурное значение ультрасложного этапа

Для жителей Монцы Гран-При Италии – практически национальный праздник. Некоторые воспринимают соревнование почти как театрализованное представление, где каждый пилот – актер, каждый поворот – реплика, а зрители – соавторы грандиозного действа. Проще говоря, это очень большое событие, и к нему каждый год подходят соответственно: создают значимую атмосферу, особым образом преподносят происходящее гостям города.

Особенность Монцы во время гонок – абсолютное доминирование красного цвета. Трибуны превращаются в океан алых флагов. Всё благодаря болельщикам Ferrari, которые зачастую доминируют среди зрителей. Ведь их любимая команда здесь побеждала рекордные 21 раз, и фанаты каждый год надеются, что эта цифра вырастет ещё и ещё. Сообщество болельщиков Феррари конкретно в Италии – это практически религиозная община по уровню преданности и вовлечённости. Поддержку команды здесь считают без преувеличения элементом национальной гордости.

Для итальянцев автоспорт – это больше, чем развлечение. Они восхищаются соотечественниками, посвятившими жизнь это непростой, рискованной дисциплине. Карьера в Формуле 1 отражает всё то, чем Италия славилась и славится на протяжение веков: мастерство, характер, развитие, эмоции, становящиеся топливом для побед.

Церемония награждения в Монце – история отдельная. Трофеи здесь получают с помпой: шампанское, слезы радости, объятия, национальная музыка. По сути, после гонки происходит настоящий праздник, который длится достаточно долго. Зрителей стараются привлечь максимально к происходящему. Часто болельщики носят победителя на руках, качают, громко кричат его имя. Такая традиция стихийно зародилась ещё в 70х.

Вообще, ещё до старта гонки территория вокруг трассы начинает напоминать настоящий фестиваль. Здесь можно послушать национальную музыку в живом исполнении, отведать традиционные итальянские уличные блюда, купить сувениры. Ведь Гран-При – не только спортивное, но и социальное событие, которое объединяет людей.

Монца для Италии – один из мощнейших генераторов туристического потока. Ежегодно сюда приезжают около 100 тысяч зрителей со всех уголков планеты. Многие из них, посмотрев гонки, решают ещё немного поездить по полуострову, ближе познакомиться с итальянской культурой, кухней, традициями. И в Монце всё делается для того, чтобы дать им стимул именно так и поступить.

Почему гоночный спорт так важен для итальянцев?

Национальная итальянская любовь к Формуле 1 и гонкам в целом уходит корнями в самое начало эпохи автомобилестроения. Италия не просто позитивно восприняла появление новых средств передвижения, но и превратила их в предмет национальной гордости, в настоящие произведения технологического искусства. Здесь родились такие легендарные марки, как Ferrari, Alfa Romeo, Lamborghini, Maserati и Pagani. Каждый из этих концернов отражает разные аспекты итальянской творческой научной мысли и эстетики.

Для итальянцев автоспорт – это демонстрация инженерного превосходства, способ самовыражения, национальный вид спорта и площадка для технологических инноваций. Возможность стать профессиональным гонщиком здесь – один из путей социальной мобильности. Это реальный путь для талантливой молодежи из провинции, жаждущей шанса прославить себя страну на международной арене. Успешные гонщики здесь часто становятся буквально национальными героями, олицетворяющими величие страны. За примерами далеко ходить не надо: это и Альберто Аскари, первый итальянский чемпион мира в Формуле-1, и Джанкарло Физикелла, и Джанни Морбиделли, и Валентино Росси.

Автоспортивная индустрия по всей Италии сегодня создает более 100 тысяч рабочих мест, генерирует миллиарды евро экономического оборота и вносит значительный вклад в туристическую привлекательность страны. Жители страны, приходя на соревнования, ожидают, что увидят среди болидов множество примеров достижений своих соотечественников. Даже машины зарубежных марок часто вдохновлены инженерной мыслью итальянцев. Увлечению автоспортом также способствуют характерные для региона благоприятные условия: горные дороги, разнообразный ландшафт.

Для жителей полуострова их собственные автогоночные команды и пилоты – это послы страны, международный бренд и символ национального превосходства в одном флаконе. Здесь болеть за Ferrari или любую национальную команду – всё равно что участвовать в большом семейном празднике. Каждая победа воспринимается как личная гордость, каждое поражение становится общей болью.

Как трассу в Монце могут улучшить по итогам нового договора

Запланированные инвестиции в инфраструктуру Монцы обещают сделать легендарную трассу еще более уникальной и современной. Ожидается полная реконструкция асфальта с использованием современных композитных материалов. Ставка делается на улучшенное сцепление и возможность выдерживать экстремальные нагрузки. Кроме того, будет оптимизирована аэродинамическая характеристика покрытия, чтобы гонки стали безопаснее (и, возможно, получились ещё более скоростными, если это вообще окажется возможным).

Вопросам защиты пилотов и зрителей вообще будете уделено особое внимание. Планируется модернизация барьеров с использованием абсорбирующих материалов. Также здесь хотят установить передовые системы молниеотвода и внедрить цифровые механизмы мгновенного реагирования в случае аварийных ситуаций. Появятся улучшенные зоны вылета и перехвата.

Зеленые технологии также играют важную роль в планах любимой многими итальянской трассы. Установка солнечных панелей вдоль обочин, системы рекуперации энергии, зарядные станции для электротранспорта и минимизация углеродного следа – планы в этом отношении очень амбициозные. Они направлены на снижение негативного воздействия спорта на экологию. Климат меняется, все мы уже об этом знаем, но это не значит, что нужно отказываться от таких развлечений как гонки. Просто следует менять подход, чтобы не вредить планете.

Организаторы также хотят позаботиться о комфорте посетителей. В связи с чем будут созданы модульные трибуны с подогревом, панорамные смотровые площадки, мультимедийные зоны с онлайн-трансляциями. Также речь идёт об улучшении навигации и логистики в целом.